Низкая успеваемость учеников — проблема, знакомая многим родителям и педагогам. Проблема эта не нова, большинство учеников с ней сталкивались. Факторов получения "двоек" по математике огромное множество, но я расскажу вам о тех, с которыми чаще всего сталкиваюсь лично.
О других проблемах и способах их решений вы можете причитать в моем
телеграмм канале или на
канале Дзен. Обязательно подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. О себе я написал в
этой статье.
Самыми частыми проблемами неуспеваемости по вине школы я бы выделил следующие. 1. Недостаточная квалификация педагогов. У возрастных учителей очень часто наблюдаются устаревшие методы преподавания и плохая материальная база, что приводит к отсутствию интереса уроков у школьников. У многих педагогов со временем пропадает мотивация, а некоторым не хватает опыта работы с детьми разного уровня подготовки.
Иногда учителя из-за непонимания современных тенденций не могут найти общий язык с учениками. Часто встречаюсь с ситуациями, когда педагоги не способны вести новые программы, вводимые в школах. Примером может послужить случаи, когда в школах вводят новые программы обучения "Сириус", а учителя, который готов по ним учить нет. Или, например, знаю школы, где учителя отказывались вести математику по учебнику автора Петерсон.
2. Перегруженность или "недозагруженность" учебной программы. В некоторых школах домашних заданий задают столько, что ребенок придя со школы делает делает их не поднимая головы до глубокой ночи, причем вместе с родителями. Это вызывает сильную агрессию и усталость.
А в некоторых учебных заведениях ее вообще не задают, то есть у школьников отсутствует навык решения задания по математике, что приводит к неудовлетворительной успеваемости.
3. Отсутствие индивидуального подхода. В большинстве школ школьные программы рассчитаны на среднестатистического школьника со среднем уровнем знаний. Если ученик этому уровню соответствует или выше его, то вам повезло.
А вот если школьник упустил тему по любой причине, или что-то не понял на уроке, то отдельно заниматься с ним в большинстве случаев никто не будет. А может и будет... Но такое встречается очень редко.
Но причины неуспеваемости могут скрываться не только в школе. Они могут идти из семьи школьника.1. Игнорирование образовательного процесса, назовем это так. Родители недостаточно интересуются учебой своего ребенка, редко общаются с учителями, не контролируют выполнение домашнего задания, подготовку к контрольным работам и экзаменам. Как правило проблемы в таких семьях выясняются очень поздно.
2. Неправильное воспитание школьника. Чрезмерная опека либо чрезмерное давление на ребенка могут привести к стрессовым ситуациям и нежеланию учиться. Может быть такое, что родители не заложили чувство ответственности или чувство любви к учебе.
3. Неблагоприятная атмосфера дома. Частые конфликты между родителями, низкий уровень жизни, недостаточный доступ к необходимым ресурсам создают неблагоприятные условия для полноценного освоения школьной программы.
Сам ученик тоже несет ответственность за свое обучение, но какая там ответственность у детей и подростков.1. Невнимательность и лень. Сейчас перечислю самые распространенные причины этой категории, которые снижают продуктивность учебы- это нежелание прикладывать усилия для изучения предмета или просто лень, увлечение компьютерными играми и социальными сетями, мечты стать блоггером и неблагополучные компании. Думаю комментарии излишни...
2. Психологические проблемы. Стрессовые ситуации, тревожность, депрессия, личные переживания сильно отражаются на результатах школьного обучения. Таким школьникам необходима помощь психологов и контроль родителей.
3. Физическое здоровье. На освоение школьной программы также влияет физическое здоровье ученика. Из-за частых болезней или хронические заболевания школьник не может в полную силу получать знания.
4. Очень часто я сталкиваюсь и с такой причиной, как чрезмерный отрыв школьника от учебы спортивными секциями и кружками. Родители таких детей очень поздно понимают, что они ростят не профессионального спортсмена, а занимаются, как они говорят, для души. А перед итоговой работой выясняется, что школьник не знает по математике вообще ничего.
Какие возможные пути решения вижу я в ситуации, когда у школьника резко падает успеваемость.1. Самое главное найти причину произошедшего. Это может быть ссора с одноклассниками, с учителем, смена учителя, любое происшествие может вызвать негатив у школьника.
Участие родителей здесь просто необходимо. Но, у родителей это не всегда получается, поэтому многие обращаются к репетиторам, в том числе и для выяснения причин падения успеваемости.
2. После выяснения причины необходимо повысить родительскую вовлеченность, поговорить с учителем, помочь с выполнением домашних заданий.
3. Создание благоприятной атмосферы дома. Поддержка психологического здоровья ребенка, формирование условий для отдыха и восстановления сил, занятия спортом, хобби помогут выйти из кризиса.
Дорогие читатели, если вы столкнулись с озвученной мной выше проблемой не тяните, необходимо как можно скорее принимать меры. По моему опыту, если своевременно это сделать, то последствий можно избежать. Ко мне постоянно обращаются много родителей с подобными случаями и я в бесплатной консультации еще никому не отказал, ведь для меня это тоже интересный опыт.
До встречи!